среда, 4 июля 2012 г.

Правила

Прежде чем начать предприятие, в том числе создание электронного магазина, вспомните основные правила и сформулируйте для себя задачу, ибо без этого успеха не будет.
 
Реальные ожидания
Многие предприниматели, задумываясь о возможных результатах нового бизнеса, исходят из неверных предпосылок. Расчет на заведомо недостижимые результаты может в конце концов привести к разочарованию или, что еще хуже, к финансовому краху.
Можно ли начинать бизнес в Интернет? Разумеется! Приносит ли он доход? Конечно, многим это удается, нам это удается, так что определенно приносит! Будет ли ваше предприятие прибыльным? Ответ — возможно.
Как и в любом деле, на успех здесь влияет множество факторов.
Ваши действия, мотивация, наличие необходимых ресурсов, стоимость
товаров или услуг, стратегия маркетинга и рекламы, спрос на рынке —
вот лишь некоторые из них.
В сфере малого предпринимательства немало трудолюбивых людей, предлагавших, казалось бы, нужные товары и услуги, потерпели неудачу. Успех в бизнесе — это и наука, и искусство. Но — кто не рискует, тот не пьет шампанское!
В свое время было проведено исследование среди 3522 человек, занимавшихся бизнесом в World Wide Web. Результаты этого исследования очень интересны и существенны для успешного создания электронного магазина. Он показал, что пользователи Интернет чаще всего прибегают к услугам подобных заведений, скорее, для сбора сведений о товаре или услуге, нежели непосредственно для заказов.
Дело обстоит так: покупатели сначала обращаются к электронным
магазинам за информацией, а потом идут в обычные и совершают покупку.
Является ли это хорошим знаком или первым предупреждением о том, что новая технология не смогла удовлетворить запросы? Несомненно, это добрая весть!
По сравнению с миллионами бизнесменов и простых потребителей, пользующимися Интернет сегодня, 3522 респондента в 1994 году — просто капля в море. Сегодняшняя обстановка в сфере электронной торговли может сильно отличаться от того, что было вчера. Однако результаты этого исследования стоит принять во внимание и учесть при создании магазина. Вам следует:

представить свой магазин в виде электронного каталога;
распространять товары и услуги не только через электронный магазин, но и при помощи традиционных средств;
информировать посетителей о том, как сделать заказ или покупку в обычных торговых заведениях, если они предпочитают такой способ.
 
Общность опыта
Чтобы составить верное представление о будущем предприятии,
вообразите, что вы собираетесь издать многоцветный каталог товаров и
услуг вашей фирмы, в котором будет указана цена всех объектов продажи, содержаться информация о компании, описана процедура заказов по почте, факсу, e mail или телефону с помощью кредитной карточки или
чека.
Вот это и предстоит вам при разработке электронного магазина.
Разница заключается лишь в том, что «каталог» будет интерактивным, то
есть что его можно будет дополнять по мере необходимости, пересылать
в любую точку мира, а главное, покупатели смогут обратиться к нему в
любое время дня и ночи.

Уникальность
Не бывает похожих электронных магазинов, и ваш тоже будет индивидуален в том смысле, что он отразит характерные черты именно вашей продукции. Уделите дополнительное время разработке магазина,
полностью соответствующего внутреннему духу вашей компании. Помните, что он должен давать предельно ясное представление о вашей фирме и ее продукции. Сделайте так, чтобы магазин представлял вас наилучшим образом, и вас будут помнить!

Профессионализм
Компьютерная графика — один из важнейших элементов электронного магазина. Если вы не являетесь профессионалом в этой области, наймите опытного художника или дизайнера, который создаст имидж вашего предприятия. Не стоит экономить на этом, так как в противном случае вид магазина вызовет у вас лишь разочарование. Покупатели тоже будут не слишком довольны.
Помните правило «2 3». Как и в любом другом деле, создание электронного магазина может обойтись вдвое дороже и потребовать втрое больше времени, чем пообещает разработчик.

Командный подход
Разработка и открытие электронного магазина потребуют от вас создания рабочей группы (команды). Скорее всего, она будет состоять из:

 вас — руководителя группы;

 разработчиков магазина (программистов);

 специалистов по компьютерной графике;

 специалистов по работе с текстами — они подготовят гипертекстовые документы (файлы);

 поставщика услуг Интернет.


Естественно, за все хорошее приходится платить, поэтому создание и подключение к магазину базы данных такого рода обходится недешево. Однако вы можете приобрести готовые базы данных. Ваш разработчик должен уметь найти подобные программы (требующие или не требующие доработки). В противном случае опытный программист создаст базу данных специально для вас — разумеется, за плату.
 
Файлы для копирования (необязательно)
В своем магазине вы можете разместить сколько угодно файлов для свободного копирования. Обычно они содержат:

 анимацию;

 программы;

 графические объекты;

 фотографии;

 звукозаписи;

 текст;

 видеоклипы.

Содержимое файла, предназначенного для копирования, не отображается на экране. Для просмотра его необходимо переписать файл на свой компьютер.
Время копирования зависит от типа файла и скорости модема. Например, копирование текстового документа длиной в одну страницу займет считанные секунды, а на 90 минутный видеофильм приходится тратить по нескольку часов.
Однако поскольку на странице находятся не сами файлы, а только ссылки на них и пользователь сам решает, переписывать их или нет, размер здесь не столь критичен, как объем графики, включенной непосредственно в страницу.
Чтобы уменьшить размер файла и, следовательно, время его копирования, применяются различные программы сжатия (архиваторы). Наиболее популярны следующие:

 PKZIP (используется на компьютерах PC);

 Stuffit (используется на компьютерах Macintosh).
По поводу включения в магазин файлов для копирования также посоветуйтесь с разработчиком.
 
Бланки для заполнения (необязательно)
Этот элемент помогает собирать информацию для обработки заказов. Как правило, он включает в себя следующие графы:

 имя покупателя;

 почтовый адрес;

 телефон;

 факс (если есть);

 адрес e mail (если есть);

 тип кредитной карты (American Express, Visa, MasterCard и другие);

 номер кредитной карты;

 срок действия кредитной карты;

 наименования и количество заказываемых товаров и/или услуг;

 способ доставки;

 дата заказа;

 прочее (сообщение на подарочной карточке, размер одежды и так далее).

Эта информация автоматически пересылается по e mail владельцу или менеджеру магазина, а потом обрабатывается как обычный заказ на
товары и/или услуги.
Далеко не всегда удается защитить от любопытных глаз подобные сведения. Некоторые люди могут воспользоваться ими в личных и не
обязательно законных целях. Поэтому советуем вам принять ряд дополнительных мер по обеспечению безопасности информации.
Другая сфера применения бланков — сбор данных для рассылки каталогов, изучения рынка, запросов на дополнительные сведения и так далее.
 
Обработка кредитных карт (необязательно)
С помощью специальной программы ваш магазин может сам связываться с организацией, где зарегистрирована кредитная карта. Это дает возможность владельцу магазина или менеджеру убедиться еще до пересылки бланка, что на банковском счете покупателя достаточно денег
для оплаты покупки, и обработать заказ после положительного ответа. В
противном случае на экране пользователя появляется соответствующее
сообщение или по электронной почте высылается уведомление. Обычно
там говорится, что покупатель не может воспользоваться своей кредитной карточкой и что его заказ не принят.
 
Вариант «только текст» (желательно)
Недостаточная мощность некоторых компьютеров (это зависит от
центрального процессора, видеоадаптера, монитора и так далее) не позволяет загружать страницы с графическими элементами. Поэтому мы рекомендуем предоставить покупателям возможность работы в текстовом
режиме.
Сделать это очень просто. Собственно говоря, достаточно создать
гипертекстовую связь со специальной страницей или страницами, где
вся информация, включая главное меню и подменю, представлена в текстовом формате. Несмотря на тоскливый по сравнению с традиционным
и удобным графическим форматом вид, именно это позволит некоторым
посетителям воспользоваться всеми вашими услугами.
Часто графический и текстовый форматы совмещают на одной
странице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий