среда, 4 июля 2012 г.

Процесс создания электронного магазина

Затраты на создание системы электронной коммерции или некоторого электронного магазина зависят от многих факторов: характера коммерции (обычно проще продавать информацию, чем реальные дорогостоящие товары), размеров и финансовых ресурсов организации, оснащенности организации вычислительной техникой и возможностей выхода в Интернет, наличия штата программистов.
В структуре затрат на создание электронного магазина можно выделить следующие основные составляющие:

 аппаратное обеспечение;

 программное обеспечение;

 маркетинговые расходы;

 расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера).

Аппаратное обеспечение электронного магазина можно условно разделить на две части: клиентское и серверное (собственно компьютер электронного магазина). Клиентские компьютеры — это, как правило, недорогие персоналки, оснащенные средствами мультимедиа. Собственно компьютеры электронного магазина — это мощные и надежные компьютеры, организующие продажу товаров и/или услуг.
Иногда для создания электронного магазина достаточно модернизировать имеющиеся аппаратные средства организации: увеличить быстродействие сервера баз данных, установить более мощный шлюз или арендовать более емкий канал с целью увеличения пропускной способности. Часто этим обойтись не удается, и организации приходится приобретать новое оборудование. В электронной коммерции можно использовать как универсальное, так и специализированное оборудование.
Несколько слов об оборудовании второго вида.
Для крупнейших предприятий могут подойти серверы web коммерции. Цены на серверы довольно высоки и составляют сотни тысяч долларов. Эти серверы имеют средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов.
Средние предприятия могут себе позволить приобрести аппаратно программное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции. Услуги защиты, управления информационным
наполнением и контроля заказов, предоставляемые этим компонентом,
обойдутся заказчику в несколько тысяч долларов плюс ежемесячная доплата порядка такой же суммы. Предприятиям из сферы малого бизнеса
предназначено семейство продуктов InBusiness (корпорация Intel). Это
семейство содержит переключаемые 10/100 Мбит/с концентраторы,
коммутаторы и интернет станции, позволяющие осуществлять онлайновую торговлю в Интернете без web сервера.
В некоторых случаях может оказаться эффективным не создание собственного электронного магазина, а аренда интернет магазина, размещенного в виртуальном торговом ряду.

Программные продукты для создания электронного магазина

На отечественном рынке наибольшее распространение получили «коробочные» (комплексные, готовые к непосредственному применению) решения, купив которые, можно относительно быстро и дешево организовать инфраструктуру (бэк офис и фронт офис) виртуального
магазина.
К наиболее известным в России иностранным программным продуктам для электронной коммерции этого класса можно отнести Intershop 3 (компании Intershop) и Microsoft Merchant Server, входящий в состав Microsoft Site Server/ Commerce Edition.
Оба продукта используют SQL версии баз данных: Sybase SQL Server и Microsoft SQL Server соответственно. В числе других зарубежных
программных продуктов для электронной коммерции, присутствующих
на российском рынке, можно назвать Oracle Internet Commerce Server
(фирма Oracle), комплект для организации электронной коммерции
CommerceXpert (фирма Netscape Communications), а также пакет программ от фирмы Raima.
Среди отечественных программных продуктов названного типа «1С: Аркадия Интернет магазин». Достоинством этого продукта является то, что в качестве базы данных онлайн торговли он использует популярный программный продукт для организации управления торговой деятельностью «1С: Торговля и склад» компании «1С».
Некоторые другие отечественные разработчики предлагают пользователям свои решения всего комплекса проблем, связанных с созданием интернет магазина, включая web дизайн, организацию web сервера.
Это фирмы «Формоза Софт», «АйТи», «Гарант Парк», Quarta.
Вообще, при организации торгового сайта можно пойти по одному из трех путей: воспользоваться услугами программистов, которые разработают сайт и будут постоянно его обновлять; приобрести «коробочный» продукт и с его помощью быстро создать сайт (проблемы будут с его обновлением); арендовать место для магазина на чужой «площади» (например, у фирм Tops и «КапиталCофт»).

Виды электронного магазина

В зависимости от функциональных возможностей электронного
магазина, работающий в режиме он лайн («он лайн магазин»), может
быть отнесен к одной из трех категорий:

 интернет витрина;

 торговый автомат;

 автоматический магазин.

В случае интернет витрины электронного магазина представляет
собой логическое расширение обычного web сайта, когда на него просто
выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере
надобности обновляется. По существу, интернет витирина реализует
только рекламную функцию. Для осуществления покупки после посещения такого электронного магазина пользователь проходит обычный цикл: звонок или визит в компанию, оплата и доставка.
От готовности покупателя приобрести товар до фактической покупки проходит немало времени. Затраты на создание и администрирование интернет витрины невелики. Электронный магазин такой категории может быть оправдан, прежде всего, при представлении продукции, изучение которой в торговом зале обычного магазина требует слишком много времени.

Торговый автомат, в отличие от интернет витрины, осуществляет
реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес процессами организации. Информация о
сделанных заказах может обрабатываться по разному: как автоматически, так и менеджером вручную. Электронный магазин этого типа является наиболее предпочтительным для пилотных и тестовых проектов с небольшим числом покупателей.
Автоматический магазин в общем случае позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень интеграции торговых операций с бизнес процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. Электронный магазин этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий